КУВЫРОК ВПЕРЕД.
Выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40-45 см, толчок ногами вперед.
Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами.
Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямляясь, встать.
Основные ошибки:
1) Медленное переворачивание и задержка завершения кувырка. Причина этих ошибок в недостаточном толчке или отсутствии толчка ногами.
2) Толчок исполнен вверх, а не вперед (падение на спину) из-за того, что во время разгибания ног тяжесть тела не передается на руки.
3) Опора головой о пол вследствие того, что голова не наклонена вперед или руки при опоре расположены слишком близко к ногам.
При правильном выполнение голова прижимается подбородком к груди.
4) Неправильная группировка:
а) слишком поздняя;
б) неполная;
в) отсутствует захват за ноги.
5) Неправильное завершение кувырка — преждевременное вставание до прихода в присед и потеря равновесия назад или позднее вставание — потеря равновесия вперед.
Второстепенные ошибки:
Неправильное положение кистей при опоре (пальцы развернуты наружу или внутрь), кисти расположены не на ширине плеч (слишком узко или широко или не на одной линии), неправильный захват голеней руками при группировке (за голеностопные суставы или за колени), что не обеспечивает полной группировки.
КУВЫРОК НАЗАД.
Из стойки с параллельными ступнями присесть, сгруппироваться, теряя равновесие назад, сесть ближе к пяткам.
Рывком подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и прижать к груди, перекатываясь на лопатки, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, прийти в упор присев, во время кувырка ноги не разгибать.
Основные ошибки:
— медленное переворачивание назад;
— разгибание ног в тазобедренных или коленных суставах во время переворачивания через голову;
— нет активной опоры руками, из-за чего акробаты ощущают болезненность мышц шеи.